Высокотехнологичный счетчик банкнот. Детекция: по размеру, по оптической плотности, а так же ультрафиолетовая. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееПрекрасный дизайн кофе-машин Jura сочетается c надежностью и передовой электроникой. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееСкорее совершенствуйте свой бизнес с экологичным, а главное экономичным монитором Samsung. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееВ фотографии действуют те же законы, что и в живописи |
16-12-2023 |
Великий скульптор Бурдель считал, что форму материалу придает мысль. «Необходимо мыслить в камне, гипсе, бронзе… в том материале, которому ваша мысль должна придать форму. Портрет – это всегда двойной образ: образ художника и образ его модели». Если вы мыслите фотографией, то, следуя логике Бурделя, все равно сперва должна быть идея, а уже на основе нее – материальное воплощение на пленке или бумаге. К чему это я? Ах да! Любая картинка останется безликой, пока вы не привнесете в нее собственное отношение к объекту.
Тут вполне уместен один замечательный психологический прием: относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Если на картинке у человека блестит лицо от вспышки, глаза красные, а ноги отрезаны в непонятном месте, то по идее у автора должно возникнуть желание таких картинок в дальнейшем избегать, а также проявить любознательность на предмет того, как это сделать… Конечно, бывает, что автор доволен; это говорит либо о том, что он это сделал нарочно или же у него свои представления о прекрасном. В таком случае можно порекомендовать на время забыть про фотографию и обратиться к разумному – доброму – вечному, а именно: походить по музеям, насладиться образцами классического искусства и воспитать в себе ощущение внутренней интуитивной гармонии…
Себя как художника можно открывать постоянно. Есть вещи, через которые проходит любой начинающий художник и фотограф,- этюды, натюрморты, капельки на листьях, рассвет/закат… Пусть это уже не ново, но если для тебя это в первый раз – это важно и прекрасно. Конечно, нужно трезво относиться к первым успехам. Если маме и соседям понравилось, необязательно сразу бежать с этим в центральный выставочный зал. Нужно расти в собственных глазах, как художник, начиная пусть с примитивов, но искренних …
Мне до сих пор многие из собственных картинок доставляют удовольствие только потому, что были сняты не профессионально, а с искренностью любителя – такой, знаете ли, доморощенный импрессионизм, просто восторг от увиденного. И уже потом, пытаясь разобраться, почему же эти картинки удались, понимаешь: ага, вот здесь композиция хороша, здесь – свет, а вот там – и то, и другое…
И обязательно нужно ходить на выставки, смотреть альбомы, искать «свое» и просто быть в курсе того, что происходит в мире искусства. Ведь чем больше ваша «насмотренность», тем справедливей и грамотней вы будете относиться к собственному творчеству.
В фотографии действуют те же законы, что и в живописи («Рембрандтовский свет» – давний объект восхищения и зависти фотографов). Поэтому лучшее, что можно придумать,- это учиться у старых мастеров. Смотреть, как они обращаются со светом и композицией, как второстепенные детали у них продуманы и работают на общий замысел. Если все внимательно рассматривать, изучать и самому пытаться делать с картин зарисовки (не пугайтесь, их можно никому не показывать, а пользы от этого масса), то постепенно приходит понимание многих вещей. В том числе итого, что стать действительно художником можно, только посвятив себя этому полностью.