Высокотехнологичный счетчик банкнот. Детекция: по размеру, по оптической плотности, а так же ультрафиолетовая. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееПрекрасный дизайн кофе-машин Jura сочетается c надежностью и передовой электроникой. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееСкорее совершенствуйте свой бизнес с экологичным, а главное экономичным монитором Samsung. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
ПодробнееС чего ты начинал? |
23-12-2023 |
Ты можешь делать креативные вещи, но в четких рамках. Если тебе заказывают материал, а ты делаешь совсем по-своему, это никому не нужно. Тем не менее, даже в столь жестких рамках, я занимаюсь именно фотографией. Мне нравится заниматься ею. Это моя жизнь, я много посвятил этому времени и душевных усилий, чтобы мне самому нравилось то, что я делаю.
С чего ты начинал?
Довольно смешно. В одно прекрасное утро я проснулся и понял, что хочу фотографировать. Мне был 21 год. Мне захотелось фотографировать с такой силой, что просто невероятно. У меня не было фотоаппарата, я никогда не был юным фотолюбителем, максимум- собирал репродукции из журналов, открытки. Правда, мне всегда хотелось, чтобы это было не разрозненно, чтобы это была коллекция, я составлял из этих картинок какие-то истории, циклы. Я ходил мимо фотолаборатории каждый день, и меня завораживал запах фиксажа, мне нравилось подглядывать за тем, что там делают, как там ковыряются над чем-то. Блеск камер, которые там лежали. Меня так это завораживало, восхищало, что вот в один прекрасный момент, проснувшись, я подумал: «Надо заняться фотографией», хотя к фотографии никакого отношения, повторяю, не имел, а работал уже по какой-то технической специальности. Я пошел в тот же день уволился, отправился искать фотоаппарат по комиссионкам. Денег не было, я купил какой-то фотоаппарат за сорок рублей и начал пытаться фотографировать. Как ни странно, долго ничего не получалось.
Не испугало?
Нет. Не испугало. Интересно же. Сначала, как человек любой творческой профессии, я постарался устроиться дворником. Меня не взяли. Потом я попытался ткнуться еще в пару мест. Была попытка устроиться в ИТАР-ТАСС. Мне там сказали: «Чем вы занимаетесь? Учитесь фотографии? Ну вот научитесь – приходите». Я устроился учеником фотографа и полгода снимал в студии, в салоне- документы, портреты. Научился более-менее выбирать экспозицию, проявлять пленки, печатать. Вокруг меня были люди, очень утилитарно подходящие к фотографии. Творчества там не было, и блеска в глазах, когда работают, тоже не было. Я с ними проработал полгода и потом решил из Питера снова уехать в Казань, в мой родной город. Какое-то время я опять работал учеником фотографа, работал очень упорно, многому научился. Хотя это и механический способ- снимаешь всяких детишек, девушек, выпускников, но у этого была своя положительная сторона. Это давало мне определенный ритм – работать надо было каждый день, хочешь не хочешь. Но было скучно – очень скучно этим просто зарабатывать себе на хлеб, и, научившись чему-то, я стал снимать «свое» – жанровые городские сценки. Наконец с дрожащими руками я отдал их в газету «Вечерняя Казань». Они сказали: «О, как хорошо, ладно. Мы напечатаем их на следующей неделе». И напечатали. Тогда уже и отец признал, что я занимаюсь серьезным делом – до этого он мне все говорил, что занимаюсь я ерундой, что это не работа, что надо на нормальную работу устроиться. Как я собираюсь жить, кормить семью. Потом он гордился, всем газету показывал. У меня появились знакомые из мира журналистики. И мне предложили место в театре. Выступить театральным фотографом, снимать спектакли, портреты. Я с радостью проработал там два года.
Чему учит театр?
В театре ты наблюдаешь творческий процесс других людей. Ты видишь его в видоискатель. Режиссер что-то ищет, он создает сцены, картины. Тебе даже хочется подсказать ему – надо делать что-то так или иначе, туда поставить свет. Обычно это композиционно сложные построения, где все должно быть точно на своих местах, и по смыслу, и по свету, и по композиции. На том, что делает режиссер, ты, как фотограф, учишься сам делать акценты, понимать, что такое сцена. Это потом перенеслось и в мою реальную жизнь: когда смотришь в видоискатель – наблюдаешь происходящее как сцену и, поскольку чем дальше, тем больше тренирован твой взгляд, ты быстро вычленяешь самое выразительное, самое лучшее из того, что происходит перед глазами. Театр дал очень многое – он заложил основы, которые я потом использовал.
Смотрите также: Бытовые швейные машины Некоторые особенности «бесплатного» фото. Один ты такой жанр Взгляд на фотографию. Разбираем стиральную машину на детали и запчасти |